Category: it

Category was added automatically. Read all entries about "it".

Ахотнег

GitHub ачивка

Первый репозиторий пошёл. Применил питонскую силу для решения реальной проблемы, а не примера из учебника.

Задачка стояла в том, чтобы из картинки получить гистограмму, т.е. разобрать на пиксели, разложить пиксели по 7 корзинам и посчитать, какой цвет как часто встречается.

https://github.com/BuslaySt/fig7_hist

Ахотнег

Проблема с линуксовыми драйверами.

 

Есть прибор, довольно пожилой, с интерфейсом SCSI. К нему некоторые мануалы и драйвера. В мануале написано - «оптимизировано для linux 2.2.3, для установки драйверов просто замените в корне файлы на те, что предлагаются или ручками впишите строчки в файлы и всё заработает». Но ничего похожего в системных файлах на то, что предлагается, я не вижу :(

Вот файлы "драйверов" - довольно убористо. https://yadi.sk/d/yvzbOJnUDfnbRg

Не пойму, с какого края подступаться.

Ахотнег

Все для удобства юзера

Есть такой фокус при работе с ФШ — сидишь, выделяешь сложный контур, а тут какой-нить процесс на секундочку перехватывает фокус на себя — и всё выделение херится наискосок. Ладно бы еще сообщение какое вылазило, дескать, нужно немедленно отреагировать, но нет — просто фокус перескакивает произвольно.

Вот в процессе написания этой жалобы пришло в голову спросить Гугль, а есть ли лечение этой беды? Оказывается, частичное решение имеется &mdash советуют скачать бесплатную утилитку Microsoft's free Tweak UI utility для тонкой настройки реестра и там поставить галочку «prevent applications from stealing focus»
Посмотрим, как оно работает.
Ахотнег

UDMA шлейф

Не помню уже, как это случилось, но где-то год назад сдохла винда на компе из "младших", причем в тот момент, когда его хотели определить на дачу.
Переустановка ничего не дала, винда, любой сборки, просто отказывалась вставать, выпадая в BSOD. А вот Линукс встал. Забавно было поиграться чуток.
И вот только сегодня, достав этот комп из загашника, я определил причину — вместо 80-проводного UDMA-шлейфа был воткнут 40-проводной. При этом количество пинов в разъемах совпадает!
Мне бы такое и в голову не пришло, случайно наткнулся.
  • Current Music
    Shahin & Sepehr - October Moon
lemming

MAPI32.dll

После установки и запуска новой программы вылезло сообщение "Порядковый номер 15 не найден в библиотеке DLL MAPI32.dll". Я запаниковал, программа то нужная. Паниковал пару дней, так как гуглевание дало ссылки на форумы кодеров, где советы о лечении начинались с #include "mapix.h" или похожего. Страшно стало.
А сегодня как-то перефразировал запрос и попал в базу знаний Microsoft, где просто был совет запустить утилитку system32\fixmapi.exe и все заработало.
Хорошо.
Ахотнег

DynDNS и прочие радости жизни

Одна из причин, почему я оставил подключение к ТрТК — наличие постоянного ip.
Но теперь оказывается, что вовсе не проблема.
Проблему изменяющегося ip решают сервисы типа DynDNS.org — регистрируешься в сервисе, прописываешь данные в роутер и вуаля! Есть редирект на твой ip.
Можно вообще зарегистрировать доменное имя и держать свою страничку, фтп или блог у себя, чем не красота?
Вот решу проблему с трансляцией портов на роутере и займусь этим вплотную.

Так что ТрТК остается в качестве резервного канала и ради внутренней сетки.

А пока удалось выяснить, что из модема Интеркросс ICxDSL 5633 E можно сделать DLink DSL 2500U — по сути это одно и то же, различия только в коробочке и прошивке — и там и там стоит одинаковая плата Broadcom 96338L-2M-8M.
Списался с техподдержкой Интеркросса — если до выходных не предложат решение проблемы, то "вернусь" на DLink — все таки у них прошивки более менее приличные с точки зрения функциональности, хоть и более глючные за счет этого.
  • Current Music
    Iron Maiden - The Angel And The Gambler
Ахотнег

Gates vs Windows.

Я понимаю, что это страшный боян, но не могу не поделиться — письмо Гейтса о том, как он боролся с Виндоуз в 2003-м году.
А тут и gonewizard удивляется, "О чём думают программисты, когда пишут программы?".
На работе стоит третья лиса, дома еще вторая осталась — разрываюсь.

Впрочем, все это лирика, я хотел о другом. Посмотрел недавно подростковое кино "Розыгрыш" и заприметил там интересного кадра. Оказалось, что это известный (уже) реппер Noize MC — новое лицо русского хип-хопа (чем хип-хоп отличается от репа?).
Вот, послушал — очень забавная лирика у молодого человека. Впрочем более одного раза слушать не получится, все таки это мусор.
  • Current Music
    Noize Mc - Девочка-Скинхед
Aulie's clown

Ничто не вечно.

Наш городской провайдер в очередной раз отличился — загнал свое доменное имя ttk.ru какой-то нефтяной компании и перевел всех на домен trtk.ru. Кросафчеги они там, правда? У меня, после того, как был угнан аккаунт на mail.ru, большинство сервисов заточено на ящик провайдера. Уж его-то, я думал, никогда не упрут. Ага, щас.

UPD Не "нефтяная" компания, а Транстелеком купил, вроде.
  • Current Music
    Keiko Matsui - Night Hawk's Dream
Ахотнег

Старая история

Вспомнился старый анекдот-история про бородатого русского, Collapse )

Мне еще тогда история показалась неправдоподобной. Не, пендосы конечно тупые, но не настолько же!
А тут задумался и понял, что тут что-то нечисто. Ну и конечно, Яндекс помог вскрыть подноготную.
Формула действительно была, но выглядела так B = (A shl 1) + A. Дело в том, что мы имеем дело с двоичной системой, а Большие Шкафы тогда плохо умели умножать. Так вот для двоичных чисел операция shl есть "сдвиг влево", что эквивалентно умножению на два. Еще один А добавить - получается умножение на 3.
Это я информатику в институте не изучал, потому такой наивный.
Тогда мне интересно, а тот, кто делал БольшуюТаблицу, он вероятно заботился о быстродействии - а бородатый русский посчитал, что будет быстрее - эта операция или поиск по таблице?

Короче, не смешная история.